Участилось обращение людей со штатными линзами по вопросу возможности переделки или восстановления отражающей части модулей - в следствии выгорания пленки зеркальной или помутнения линз...

разобравшись в причинах выгорания у них этого тончайшего слоя .....и в связи с тем что мои линзы тоже линзы(извиняюсь за тавтологию) имеющие как и все эту отражающую пленку ....

выкладываю
статью Дмитрия (aka Кулибин) на правила эксплуатации ламп и фар
http://bihalogen.ru/page.php?33

В фарах некоторых современных авто (Toyota Avensis, Mercedes, BMW, Range Rover, Volvo и т.д.) установлены линзы ближнего света с ксеноновыми или галогеновыми лампами.

Иногда в течение срока эксплуатации качество света заметно ухудшается, линза изнутри становится матовой (слева - нормальная линза, справа - с налетом):
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/lens_cataracta.jpg

Это происходит по следующим причинам:

- нарушение технологии при производстве фар. Типичный представитель - Toyota Avensis (ссылка на статью)
- нарушение технологии замены ламп на автосервисе, в т.ч. и у официальных дилеров.

При замене любых ламп, их обязательно нужно обезжиривать!

При самостоятельной замене ламп Вы можете использовать для этого очиститель карбюратора (карбклинер) в аэрозольной упаковке - он продается в любом автомагазине. Мы применяем специальные эфиросодержащие очистители фирм Wurth и Forch.

Если этого не сделать, то при включении лампы и ее нагреве жироподобные загрязнения от упаковки или пальцев установщика начнут интенсивно испаряться с поверхности колбы и оседать на более холодном отражателе, линзе и внутренней поверхности стекла фары в виде налета белого цвета (копоти) - именно его видно на линзе спереди фары. А вот как это выглядит на самом отражателе:

http://bihalogen.ru/e107_images/custom/reflector1.jpg http://bihalogen.ru/e107_images/custom/reflector2.jpg

Этот налет не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. Современный отражатель представляет собой "бутерброд", состоящий из нескольких слоев:

- металлического или композитного корпуса;
- выравнивающего слоя лака (подложки);
- зеркального (отражающего) слоя - как правило, напыленного в вакууме алюминия;
- защитного лакового слоя, предохраняющего зеркало от окисления и механических повреждений.

При нормальной работе фары свет от лампы беспрепятственно проходит через верхний лаковый слой отражателя, отражается от зеркального слоя, опять проходит слой защитного покрытия и далее фокусируется собирающей линзой на дорожном полотне. (Из всей конструкции модуля снаружи фары видна только линза).

При этом отражатель нагревается не сильно: примерно до 60 градусов. Когда поверхность лакового слоя отражателя загрязняется, он теряет свои отражающие свойства: слой копоти поглащает свет, при этом сильно нагреваясь до температуры, превышающей предельно допустимую для лакового слоя. Это приводит к выгоранию сначала слоя защитного лака, затем зеркала, далее отражатель прогорает до корпуса:

http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ToyotaAvensis_01.jpg

Если корпус отражателя выполнен из пластика, он начинает плавится, лампа смещается до касания с пластиком, затем взрывается, иссекая осколками внутреннюю поверхность стекла. Такая фара подлежит замене, зачастую вместе с блоком розжига, который стоит весьма недешево.

Если выгорает только часть защитного лака, отражатель можно восстановить повторным напылением слоя лака. Если процесс запущен, и прогорает зеркальное покрытие - дешевле восстановить фару с помощью замены линзованного модуля.