Меня слегка достала реклама всяких Автокодов и доморощенных автоэкспертов нагло утверждающих, что можно узнать реальный пробег любой машины. Понятно, они на этом деньги зарабатывают – им выгодно так говорить. Но и меру надо знать. И честно говорить в каких случаях пробег можно узнать, а в каких никакие чудо базы и мега сканеры не помогут. Поэтому я решил написать небольшую статью и рассказать в ней не только о том, как можно узнать пробег, но и о том, как все эти проверки обходят предприимчивые автовладельцы. Есть пара знакомых перекупов – так что о некоторых хитростях я знаю.

Как «умельцы» обходят проверку документов машины?
Многие автолюбители уповают на непогрешимость пробега, отмеченного в сервисной книжке. Но мало кто говорит о том, что:
1) Перед каждым посещением сервисного центра можно занижать пробег у профессиональных корректировщиков. Качественную скрутку пробега машины даже дилерский сканер не обнаружит. Да придётся корректировать пробег каждый год – но зато владелец получит привлекательную сервисную книжку, наглядно подтверждающую небольшой пробег транспортного средства.
2) Сервисную книгу можно подделать. Есть сервисные центры за разумные деньги готовые «нарисовать» вам любую историю обслуживания. В некоторых случаях подрезают последние страницы с записями и скручивают пробег в пределах, зафиксированных год или два года назад. Можно договориться с работниками делающими ТО и за вознаграждение попросить их записывать заниженный пробег. И это я причислил только некоторые хитрости – поверьте их намного больше. Особенно легко их реализовать если машина обслуживается не в официальном дилерском сервисе, а в мастерской рядом с домом, которой владеет старый знакомый владельца машины.
3) Можно просто «потерять» сервисную книгу вместе с данными о пройденных километрах. И что вы будете делать в таком случае? Откажетесь от покупки машины? А если владелец правда не вел сервисную книгу или ему её не передал предыдущий хозяин?

Автокод и другие агрегаторы не спасут вас от покупки автомобиля со скрученным пробегом.
Принято считать, что данные в эти агрегаторы попадают по мановению волшебной палочки прямо из машины. Это не так. Агрегаторы всего лишь собирают сведенья из разных баз и соединяют их в приятный отчёт В основном информация о машине попадает в открытый доступ из ГИБДД, реестра залогов, страховых компаний, реестров такси, банков, официальных автодилеров, ФТС, ФНС и некоторых сервисных центров. А также с досок объявлений таких как Авито, Авто.ру и других. Поэтому в большинстве случае в онлайн-агрегаторах есть информация только о пробеге машины зафиксированном несколько лет назад.
Например, машину покупали в кредит два года назад с пробегом 70 тысяч километров. Сейчас на одометре 119 тысяч километров. Владелец можете скрутить пробег до 89 тысяч и при этом всё будет выглядит естественно.
Многие владельцы авто перед скруткой пробега заказывают отчёт из тех же баз. Смотрят какие данные были зафиксированы. И скручивают пробег транспортного средства так, чтобы не вызывать сильных подозрений у потенциальных покупателей.

В каких случаях даже профессиональный сканер не показывает реальный пробег?
Почти в каждом большом городе есть автосервисы, качественно меняющие информацию о пройденных километрах в одометре, бортовом компьютере и всех дублирующих блоках. Например, в Петербурге есть Obdservice который сматывает пробег. Они изменяют пробег в любых блоках – даже в ключах зажигания. Сбрасывают ошибки. Корректируют информацию о километраже, моточасах и другие показания. После профессиональной корректировки пробега вы можете подключать к автомобилю любой сканер. Хорошо скорректированный пробег не один автоэксперт не найдет. Наиболее компетентные из автоподборщиков прямо об этом говорят и ориентируются не только на циферки на одометре.
https://obdservice.ru/wp-content/uploads/2020/07/obdservise-ru-01008.jpg

Почему нельзя определить пробег по износу деталей машины?
1) Вам нужно хорошо знать, как изнашиваются автомобили именно этой марки, модели и года выпуска. Как говорил один мой приятель: «Если у тебя не было дорогой машины ты не отличишь мерс проехавший 130 и 190 километров.
2) Состояние автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания.
3) Детали автомобилей по которым часто любят судить о пройденном километраже можно заменить. Руль спокойно перетягивают. Педали подкрашивают. Сиденья реставрируют. Кузов подкрашивают. Ремни отмывают или меняют. Другие узлы и детали тоже можно «подновить» чтобы пустить пыль в глаза придирчивым покупателям.
4) Даже в автосервисе специалисты с большим опытом, хорошо разбирающиеся именно в интересующей вас марке и модели, могут только примерно определить пробег автомобиля по техническому состоянию. Скорректированный на 15-25% пробег они не обнаружат. Или могут, наоборот, заподозрить машину с подлинным километражем в скрутке пробега.
Есть и другая причина не доверят слесарям автосервисов и автоэкспертам. Ушлые продавцы машин могут подкупить автоэксперта и договориться с сотрудниками ближайшего сервиса.

Я постарался раскрыть все особенности, о которых знал. Кое-какую полезную информацию так же можно подчерпнуть вот в этой статье: https://obdservice.ru/kak-uznat-realniy-probeg-avto/

Заключение:
Я знаю только один способ быстро и бесплатно узнать пробег любой машины. Без всяких баз и сканеров. Просто умножаете возраст машины на 16-18 тысяч километров и узнаёте минимальный пробег автомобиля. Всех любителей рассказать о том, что «машина в гараже стояла долгое время» и сказки о том, что он на ней мало ездил – посылаете подальше. Да – метод очень неточный. Но зато быстро позволяет избавиться от иллюзий и надежд купить недорогую машину с небольшим пробегом ;)

Отредактировано gerasimvanov (23 ноября, 2020г. 12:52:12)